Картины живописца Саввы Гордия в жанре КОМПОЗИЦИЯ
Пользователи : 2
Статьи : 20
Просмотры материалов : 96117
Вы можете разместить мой баннер на своём сайте:
Баннер

Recommended service:
website monitoring
Композиция

Купить картину Саввы Гордия в жанре "композиция"

Композиция - это сложная, как правило, монументальная работа, для создания которой требуется множество предварительных эскизов и набросков. Жанр композиции многогранен и может включать в себя различные сюжетные линии, смысловой подтекст при этом определяет не только название работы, но и индивидуальное восприятие зрителя.

Так, например, работы «Старое кладбище» и «Нищий», при буквальном восприятии, могут вызвать негативные ассоциации. Однако в данном случае во внимание следует принимать глубинный символизм, заложенный в картинах, который, с одной стороны, указывает на упадок и вырождение прежней культуры, а с другой, свидетельствует о трагической ситуации современного поколения, предавшего забвению свое прошлое, но так и не нашедшего себя в настоящем. Как символическое доказательство обнищания нынешнего дня, среди развалин фамильных памятников, стоит неказистый крест, сооруженный из двух березовых сучьев, перевязанных белым полотенцем. Темная фигура нищего в проеме белоснежных колон церковной часовни, также говорит о трагедии человека в мире и непреодолимой пропасти между реальным, вещным и духовным бытием. Здесь «нищета духа» предстает не как евангелическое «достоинство», но как изъян и результат несовершенства человеческого выбора.

Пейзажи «Остров томящегося сердца» и «Ворота в Океан» (работы, выполненные по заказу частных коллекционеров), открывают взгляду фрагмент заповедного пейзажа на побережье Японского моря, с реликтовыми соснами и причудливыми скалами.

Композиционный автопортрет «У камина» также объединяет в себе традицию и почти средневековый символизм. Не случайно Художник выбирает для себя наиболее близкие для него атрибуты: поздний вечер, когда комната освещена только мерцающим светом камина и звезд, заглядывающих в окно и зеркало телескопа на подоконнике. Прижавшись к колену хозяина на огонь заворожено смотрит его пес. Это минута отдыха. Взгляд живописца спокоен и невозмутим, словно напоминая о том, что на мир можно взирать просто, без помощи слов, не оглядываясь на досужие смыслы и имена.

И, наконец, полотно «Утро» отражает мировоззренческие приоритеты Художника, предсказывающего новое утро и возрождение культуры предков, чьи традиции и духовные начала также чисты и целительны как колодезная вода, льющаяся из кувшина русской девушки.

 

©Права на произведения принадлежат автору (владельцу). Запрещено использовать изображения без его согласия.
каталог ссылок